Дата публикацииАпрель 05, 2021
Автор публикацииSunstek detailing center

Подводные камни при проведении химчистки салона на автомойке: что важно знать?

Актуальность данной статьи обусловлена тем, что по статистике среди клиентов центров химчисток и детейлинга:

  • почти 80% сталкивались с проблемами при химчистке на мойках;
  • более 60% не в курсе, как действовать в случае выявления трудностей;
  • свыше 90% не умеют грамотно проверить качество химчистки.

Источником неприятных хлопот может быть как недостаточный профессионализм мойщика, так и ненадлежащее техническое вооружение сервиса. Попробуем выделить 13 частых источников беспокойства для автолюбителей при проведении химчистки в автомойке и рассмотреть способы решения затруднений.

Мы уделим внимание местам, которые стоит обязательно проверить, принимая салон после очистных процедур, и требовать компенсации в случае халтурной работы.

1. Потоп в салоне

Всюду ощущается избыток влаги: сиденья мокрые, а коврики под ногами смачно чавкают.

Кто виноват?

При изготовлении сидений для нашего комфорта используется 15-сантиметровый слой поролона, весьма склонного поглощать воду. Заставить отдать эту влагу совсем не просто. Для сравнения легко представить губку для мытья посуды и усилия, с которыми мы её отжимаем. Конечно, повторить такой фокус мойщик, осуществляющий работу в ночную смену, не способен.

К не менее «трагическим» последствиям может привести мойка ковролина при помощи «Кёрхера».

Что делать?

Если при нажиме рукой на седушку или пол выступают остатки воды, привлекаем к работе моющие пылесосы или экстрактор и тщательно извлекаем лишнюю жидкость. Если не воспользоваться экстрактором, влагу не удастся надёжно удалить, а внутри авто поселится грибок, что через считанные месяцы приведёт к отвратительному запаху в салоне.

Если всё не столь печально и на ощупь просто ощущается влага, в тёплую погоду машине можно дать просохнуть на открытом воздухе с отворёнными дверьми.

Когда на дворе дождь либо зимой следует пойти на хитрость: опустите на сантиметр правое стекло сзади и левое спереди. Теперь запустите обогрев салона во всю мощь и выберите рециркуляцию.

В довершение, чтобы не дать грибкам шанса на развитие, салон стоит озонировать.

2. Белые следы на сиденьях

Кто виноват?

Белёсые потёки в случае некачественной химчистки выявить удастся лишь после окончательного высыхания всех покровов салона.

Вызывает появление белых пятен щелочная химия, которую не удалось тщательно извлечь из тканей при помощи пылесоса по причине неопытности или халатности сотрудников сервиса.

Что делать?

Чтобы избавиться от пятен, придётся повторно обработать дефекты паром или подогретой водой и старательно высушить экстрактором.

Если моющего пылесоса на вооружении не нашлось, дело трудное, но н безвыходное. В ход пойдут свежая губка и салфетки с микрофиброй. Понадобятся также тёплая вода и фен.

Поочерёдно смачиваем пятно губкой, затем удаляем влагу микрофиброй. Если на глазок пятно сдаёт свои позиции — время его подсушить при помощи фена. Если контуры пятна после этого различимы, процедуру следует повторить.

3. Повреждена кожаная поверхность: тёмные следы или белые точки — сигнал тревоги

Кто виноват?

Химический ожёг, вызывающий протёртость в результате химчистки на мойке, не скрыть. Если в салоне отделка светлой кожей, там будут бледные разводы с зеленовато-оранжевыми оттенками, а чёрная кожа даст знать о проблеме бледными точками, похожими на остатки высохших капель.

Всё это — последствия щелочной атаки на кожу сверх меры и времени. Возможно, исполнитель работ превысил концентрацию моющего средства, желая добра. Либо губка, смоченная в ядрёном растворе, была на длительное время забыта на сиденье. На лицо — нарушение технологии, поскольку салон из кожи чистится исключительно адаптированными мягкими средствами.

Что делать?

Подручными средствами при химожоге кожи не подсобить. Решить вопрос можно путём реставрации в профильной мастерской, в крайнем случае — перешить в ателье.

Ни один из этих способов быстрым или бюджетным не будет, так что здесь уместно затребовать возмещение убытков.

4. Тускло-серые или белёсые разводы на чёрном пластике

Кто виноват?

Здесь возможны варианты: застаревшие царапины на чёрном пластике после хорошей чистки визуально кажутся белыми. Тут никакой оплошности сотрудники мойки не допустили.

Другое дело, если во время чистки на чёрный пластик попал 646-растворитель, которым обычно удаляют битумные пятна. Могли случайно плеснуть и неразведённым концентратом универсального моющего средства «Винет», которое сверхпопулярно на мойках.

Нерадивый мойщик может прибегнуть к запрещённым приёмам, скрыв повреждения на пластике таким полиролем, как «Plak». Это позволит выявить повреждение лишь впоследствии.

Что делать?

К сожалению, на сегодня нет действенных средств для восстановления повреждённого пластика. Маскировать проблему в дальнейшем можно с помощью восковых кондиционеров и того же полироля.

Следы химического ожога также можно:

  • на лакированных поверхностях пробовать полировать в мастерской пастой без абразива;
  • для чёрного пластика заказать перетяжку у специалистов;
  • декоративные вставки в таком случае заменяются на новые.

5. Отталкивающий химический запах

Если в вашем автомобиле после химчистки, буквально, «в глазах колет» от едкого искусственного запаха — причина в передозировке моющих средств. Среди мойщиков есть живучее суеверие, что чем суровее отдушка, тем эффективнее моющее средство.

А въесться в салон кислый дух мог, если сотрудник мойки долго держал в салоне ёмкость с чистящим раствором или до удаления остатков концентрата принялся сушить салон.

Что делать?

Не поддаваться на уговоры мойщиков, мол, всё нормально. Находиться в зоне химического поражения неприятно и чревато чувствительными проблемами для здоровья из-за влияния вредных реагентов. Кроме того, это может служить признаком некачественной сушки салона, после которой могут появиться пятна.

Выходом из положения может стать осуществление повторной химчистки всех текстильных поверхностей, но без реактивов с последующей качественной сушкой.

6. Запах гнили в салоне

Если по ощущению запах не кислый, а затхлый, дело, скорее всего, в работе гнилостных бактерий, вызывающих распад белковых продуктов.

Кто виноват?

Мойщик мог увлажнить, но не удалить остатки органики в салоне, либо использовать смрадные прокисшие тряпки. Да и сам по себе человек выделяет около 400 вредных веществ, особенно, под конец интенсивного рабочего дня.

Что делать?

Процедура озонирования — кратчайший путь к успешному решению вопроса гнилостного запаха. Заместив кислород салона озоном, и поддерживая такую атмосферу от 15 до 40 минут можно надёжно положить конец плодам активности бактерий.

Если запах не исчезает, следует тщательно искать его источник в ходе повторной химчистки.

7. Бледные контуры на потолке

Кто виноват?

Белёсый рисунок и бледные разводы разной интенсивности появляются из-за нарушения техники выполнения работ по химчистке. Отделка потолка слишком тонкая и не обладает запасом прочности, который мог бы вынести силу тяги пылесоса, нагрузку горячим паром и переувлажнение химией. Поэтому потолок всегда чистится вручную, следовательно, здесь есть больше места человеческому фактору.

Что делать?

У опытных специалистов рука набита, они осуществляют чистку последовательными движениями в одну сторону, используя массу пены при минимальном увлажнении. Также наготове всегда чистые тряпки для таких случаев.

К сожалению, на влажном потолке сразу после химчистки пятен не различить. А вот потом для того, чтобы избавиться от них и не испортить прилегающие поверхности, придётся заказать чистку всего потолка заново.

Кстати, чистка потолка таит в себе опасность повреждения кожаных сидений. Да, побочный эффект ручной работы в том, что с потолка капает.

8. Химия «не взяла» заскорузлые загрязнения

Кто виноват?

Застаревшие пятна не всегда можно удалить в принципе, тем более, с первого раза.

К примеру, чтобы вывести с мягкой и эластичной кожи наппа жировые загрязнения требуется больше недели времени. Давние пятна крови требуется обработать до пяти раз, а контуры разлитого красного вина на пятый день полностью уже не вывести.

Глубоко в поверхностях укореняется и плесень, видимую часть побороть несложно, но удалить возбудитель из салона зачастую можно лишь вместе с элементом отделки. Более хлопотным вариантом борьбы со спорами является проведение регулярных чисток с озонированием.

Что делать?

Но это частные случаи, а чаще всего пятна не удаётся эффективно удалить по вине персонала мойки или из-за несовершенства чистящих средств. Так что лучше не рисковать и обслуживать машину у проверенных профессионалов, которые откровенно скажут, что можно исправить, а где усилия бесполезны. Кроме того, вам посоветуют приёмы профилактики и «первой помощи», которые не дадут укореняться свежим загрязнениям в будущем.

9. Разводы на стекле

Неприятная ситуация: после химчистки при движении против солнца обнаруживаются потёки, которые не поддаются удалению обычными средствами.

Кто виноват?

Качество очистки стёкол изнутри салона проверить сложнее, чем наружные поверхности. Возможно, дело в недостаточно хорошей очистке обратной поверхности стекла.

Щелочные химикаты способны прочно въесться в стекло, так что для борьбы с явлением потребуются специальные кислотосодержащие очистители.

Что делать?

Во время приёмки авто из химчистки следует не пренебрегать проверкой. Садясь за руль подсветите лобовое стекло фонариком телефона. Если проблемы дадут о себе знать — предъявляйте претензии незамедлительно.

10. Интенсивное запотевание стёкол

После работ по химчистке, при езде с поднятыми стёклами на них постоянно плотно оседает конденсат, который исчезает лишь при усиленных стараниях печки/кондиционера.

Кто виноват?

В большинстве случаев причина — в избытке влаги, скопившейся в укромном месте (скажем, патрубки воздуховода под передними сиденьями), которую не удалили вовремя.

Своевременно обнаружить проблему сложно, ведь основные поверхности выглядят нормально и запаха сырости нет. Но через полчасика движения при закрытых стёклах всё тайное станет явным.

Что делать?

Для начала попробовать спустить на 5 мм стёкла на двух противоположных по диагонали окнах и оставить авто ночевать в таком виде. Если у машины заблокированы задние окна – откройте передние.

11. Шумовые эффекты при закрывании дверей

Кто виноват?

Во время чистки с дверных петель вполне могли удалить смазку. Другой вариант – после интенсивной чистки резиновых уплотнителей двери им не сделали должной профилактики. Возможно, что дверь начала заедать и по другим причинам ранее, просто при химчистке был разгружен дверной вещевой ящик и это утяжеление перестало скрывать дефект.

Что делать?

Включить в список постхимчисточной проверки до запуска двигателя ещё и двери.

Мойщик, вымывший смазку, должен восполнить её недостаток специальной смазкой. Для «аварийных» случаев сходится подручный солидол или использующийся на той же мойке силикон.

Проблему с уплотнителями можно попробовать решить, смазав их силиконом, глицериновым составом или чернителем для резины, на крайний случай. Есть свидетельства, что в критической ситуации спасает даже натирание моющим средством для посуды.

12. Разрядился аккумулятор

Кто виноват?

Если ваше авто упорно не хочет заводиться, чтобы покинуть гостеприимные пределы автомойки, вероятно, что заряд аккумулятора был потрачен:

  • на работу магнитолы, мотивировавшей мойщика на доблестный труд;
  • на работу подсветки при открытых дверях — процесс химчистки требует, чтобы двери были распахнуты по несколько часов к ряду.

Что делать?

Оставлять в машине пуско-зарядное устройство на всякий случай либо поинтересоваться его наличием на автомойке. Можно «прикурить» через проводку, от донорского аккумулятора, использовать бустер, а машины с механической коробкой передач и вовсе запустить «с толкача». Крайний вариант — замена аккумулятора.

13. «Глюки» сигнализации

Кто виноват?

Если моторный отсек автомобиля подвергался «керхерованию», есть вероятность, что взбрыкнёт сигнализация.

Что делать?

Перед мойкой достаточно заблаговременно завернуть устройство в полиэтиленовый пакет.

Конечно, всех возможных рисков не перечислишь: уязвим к повреждениям воздухозаборник (дефлектор), может пострадать лакокрасочное покрытие кузова из-за интенсивной работы или неосторожности при обращении с пылесосами.

Если вы доверяете химчистку сотрудникам автомойки, стоит взвесить за и против, чтобы не жалеть в дальнейшем. Вооружившись вышеописанной информацией вам, в частности, нужно предварительно поинтересоваться: известен ли конкретный мастер, которому доверят работу с вашей машиной; что войдёт в стоимость химчистки; чем будут чистить кожу и пластиковые элементы салона; как будет осуществляться сушка авто после чистки.