Дата публикацииАвгуст 17, 2021
Автор публикацииSunstek detailing center

Сегодня для автомобиля предназначен четыре основные вида пленок. Это:

  • Поливинилхлоридные (ПВХ)
  • Гибридные
  • Литые
  • Полиуретановые.

Каждая уникальна по своему. Нередко, когда водители не могут определиться с выбором, поэтому следует ознакомиться с их особенностями. Важно понимать, как и из чего изготавливается та, или иная пленка. 

Каландрированная ПВХ пленка

Для производства используется специальные гранулы ПВХ, которые помещаются в резервуар. Далее к ним добавляют:

  • красители (это в случае, когда нужно произвести цветную пленку);
  • пластификатор мономерный.

В резервуаре это все тщательно смешивается. Затем каландр начинает раскатывать тягучую массу. Процесс напоминает раскатку теста скалкой.

А вот что такое мономерный пластификатор знают не многие. Это пластификатор, который образует одну связь. Таким образом, пленка на практике очень плохо тянется при растяжении. Именно поэтому, ее чаще всего используют на ровных и гладких поверхностях. Нередко, когда мастера пытаются ее накатать на транспортное средство. Но, это не очень хорошо, ведь на местах стыков и швов пленка будет просто трескаться.

Напрашивается вопрос, зачем же тогда мастера это делают, если есть более пластичные материалы? Дело в том, что пленка ПВХ стоит на порядок дешевле, а люди, как всегда, просто хотят сэкономить.

Мономерный пластификатор при растяжении начинает быстро мигрировать. Это приводит к потере пластичности. В реальности пленка начинает трескаться, скукоживаться и становиться хрупкой.

Пленку производят путем раскатывания на каландре, и не трудно догадаться, что когда перестаешь ее растягивать, она пытается вернуться в исходное положение. Конечно, этот процесс тяжело заметить, но спустя время оно проявится. Давно доказано, что мономерная пленка имеет высокую степень усадки.

Срок эксплуатации данного материала на улице в среднем составляет 2-3 года. Все зависит от правильности использования. Не стоит забывать о негативных погодных факторах, которые наносят вред пленке. Если же машина больше времени проводит в гараже, то срок эксплуатации может продлиться до семи лет.

Также для изготовления каландрированной ПВХ пленки может использоваться полимерный пластификатор. Производственный процесс практически такой же как и у мономерной.

Полимерный пластификатор образует несколько связей. Их количество иногда достигает 7. В этом случае производитель получает материал, который отличается высоким качеством и долговечностью.

Срок при правильной эксплуатации на улице достигает семи лет, а в помещении может прослужить и дольше. В этом случае большую роль играют внешние факторы. Многих сейчас интересует вопрос, а есть ли усадка у полимерной пленки? Ответ, да. Этот материал также проходит через каландр. Но, если сравнивать с мономерной, то усадка намного меньше, а процесс растяжения в разы лучше. Материал тянется легко, поэтому его часто используют для оклейки транспортных средств.

На практике пленку называют виниловой или полимерной ПВХ.

Литая пленка

Уже по названию можно понять, как производится материала. Ну тут, конечно, и проявляется главное принципиальное отличие от пленки, которая описывалась выше. Для производства также используются красители (для цветных материалов) и ПВХ гранулы. После производитель добавляет полимерные пластификаторы. После тщательного перемешивания полученная масса разогревается до высоких температур. Массу доводят до тягучего состояния, чтобы потом он прошел процесс отливания на ленту.

В этот момент производитель доводит материал до нужной толщины. Она не должна превышать тридцати микрон. В конечном итоге пленка обладает хорошим растяжением, а усадка полностью отсутствует. Благодаря высоким температурам и использованию качественного пластификатора в конечном итоге получается высококачественный продукт.

Этот вид пленки пользуется большим спросом у водителей. Его часто используют для оклейки стыков. Срок эксплуатации такой пленки составляет от 10 до 12 лет. Но, это при условии, если нет постоянного негативного воздействия окружающей среды в виде резких перепадов температуры и ультрафиолетовых лучей.

Гибридная пленка

Этот материал представлен в виде каландрированной полимерной пленки. Во время изготовления производитель пользуется дополнительными технологическими процессами. Только это секрет.

Так в чем же преимущество технологических процессов? Дело в том, что по итогу получается пластичный материал. Он обладает минимальной усадкой и обладает большим эксплуатационным сроком. В среднем это восемь лет. Этот вид пленки изготавливается специально для оклейки транспортного средства.

Полиуретановая пленка

Этот материал, по сравнению, с ПВХ-пленкой, обладает следующими преимуществами.

  1. Прочность. Материал демонстрирует повышенную износостойкость. А вот ПВХ царапается и быстро теряет свои защитные свойства.
  2. Температура. Полиуретановая пленка не боится низких температур, чего нельзя сказать про ПВХ, которая начинает трескаться при низких температурах.
  3. Восстановление. Чтобы восстановить полиуретановую пленку, её достаточно нагреть. После этого она начинает блестеть и становится глянцевой. А вот в случае с ПВХ нужно проводить дополнительную процедуру полировки.

Если говорить о цвете, то полиуретановая пленка производится только в прозрачном виде, а вот ПВХ может быть разных цветов.