Лакокрасочное покрытие (ЛКП) нового автомобиля – идеально, правильное отражение света, ровный блеск, приятное сияние. Однако в процессе эксплуатации внешний вид начинает страдать, появляются паутинки и риски, мелкие царапины и разводы. Даже самый аккуратный водитель не застрахован от таких проблем. Дефекты на ЛКП появляются после посещения мойки, чистки кузова зимними щетками, дорожной химии, соли и песка на дорогах, «притирания» к бордюрам и столбикам, неаккуратного открывания дверей соседями по парковке.
Около 95% таких дефектов можно удалить грамотной полировкой кузова, даже заметные царапины могут частично или полностью устраняться в ходе качественной полировки хорошими средствами.
Виды полировки
Полировку авто можно проводить как самостоятельно, так и в специализированном сервисном центре. Выбор вида зависит от опыта полировщика, а также имеющегося оборудования. Существует всего два вида полировки ЛКП:
- ручной (с применением полировальных губок);
- механический (с использованием специальных машинок).
Ручная полировка авто производится с помощью набора губок, ее можно выполнять даже не имея особенных навыков. Основные преимущества – минимальный риск для лакокрасочного покрытия и возможность обработки труднодоступных мест, которые отполировать машинкой сложно из-за геометрии кузова.
В зависимости от состояния кузова, время полировки авто может составлять до 3 дней, особенно если работы выполняются самостоятельно. При использовании такого метода исключено появление голограмм, однако и эффект не такой выразительный, как при использовании машинки.
Механическая полировка производится специальными машинками с набором дисков. Использование машинок позволяет добиться более качественного эффекта по сравнению с ручным методом, а также удалить даже глубокие отметины и царапины на ЛКП (не повредившие слой краски). Время полировки авто таким методом сокращается до 8 – 10 часов (в условиях профессионального сервиса).
Какой конкретно вид полировки предпочесть – зависит от состояния кузова и условий проведения. Для самостоятельной полировки (без опыта) лучше выбрать ручной метод и только с наработкой опыта использовать механический. В сервисном центре или мастерской лучше выбирать механический способ, однако только при соблюдении определенных условий:
- качественная техника, а также наличие не только роторной, но и эксцентриковой машинки (роторная с вероятностью 75% оставит голограммы и разводы);
- использование правильно подобранных абразивов;
- профессионализм и опыт рабочих.
Почему появляются разводы после полировки
Голограммы и разводы – прямое следствие непрофессионализма и неправильного выбора машинки, диска или средств для полировки. Также разводы могут проявлять при неправильном удержании полировальной машинки (диск находится под углом к поверхности и «работает» не всей поверхностью диска), перегреве ЛКП.
Чаще всего такие следы появляются в результате полировки авто после царапин с применения крупного абразива. Устранение сильных повреждений приводит к появлению сеточки новых. Избежать этого можно несколькими способами:
- проведение финальной полировки эксцентриковой машинкой после роторной;
- использование антиголограммных полиролей;
- использование мягких абразивов, особенно в условиях домашней полировки.
После полировки разводы и голограммы заметны не сразу, силикон и политуры «прячут» такие недостатки и проявляются они только после дождя или нескольких моек. Исправить подобные дефекты можно только повторной полировкой. Поэтому подходить к делу профессионально лучше с первого раза, тем более, что при условии качественного проведения, такая процедура автомобилю нужна не чаще раза в 2 – 3 года.