Дата публикацииАпрель 01, 2021
Автор публикацииSunstek detailing center

Против каких царапин эффективна полировка

 

При желании и наличии определенного количества средств можно отполировать всё, что угодно. Другое дело, в целесообразности такой процедуры. Можно с уверенностью говорить, что полировка справляется с неглубокими дефектами, которые еще не добрались до декоративной поверхности кузова. Глубина царапин предопределяет усилия, прилагаемые для их устранения. Полировочная машинка может с первых касаний убрать мелкую «паутинку», но для более глубоких повреждений придется использовать целый ряд паст и кругов.

Как вообще определить, насколько серьезна та или иная царапина? Проверку можно выполнить ногтем или водой. Для первой методики необходимо провести ногтем поперек дефекта (без лишних усилий). Если зацепите его – то значит, повреждение уже достаточно глубокое, и быстрая полировка может не помочь. Обработка поцарапанного места водой позволит понять, как будет смотреться этот участок после полирования. Если после смачивания жидкостью царапина все равно остается видимой, то одними полировочными процедурами не обойтись.

Какие вообще бывают дефекты кузова

Специалисты используют следующую классификацию кузовных царапин авто:

  • дефекты до основы;
  • повреждения до краски;
  • царапины по лаку (глубокие и неглубокие);
  • притертости.

Последняя категория считается самой опасной, так как на глаз нельзя определить, насколько серьезен порез. Появляются такие неприятности вследствие контакта с другими автомобилями, ветками деревьев, кустами, ограждениями, препятствиями на дороге.

Полировка способна справиться с любыми типами повреждений, если они неглубокие, а вот проникшие глубоко в корпус дефекты могут остаться видимыми даже после полировочных работ.

Особенности царапин до основы

Такие борозды являются слишком глубокими, так как врезаются прямо в пластиковую или металлическую основу кузова. К сожалению, полировка для их устранения оказывается бессильной. Повреждения этого типа остаются видимыми при слабом освещении, имеют другой цвет. Проверку водой они точно не пройдут. Хорошо, что самостоятельно нанести такие повреждения крайне трудно. Даже при неправильной мойке жесткой щеткой глубокие борозды не появятся. Они могут стать итогом вандализма – когда недруг водителя проводит по кузову гвоздем или острым предметом. Могут появиться вместе с вмятинами после аварии. В общем, для полного удаления царапин до основы единственное верное решение – перекрашивать автомобиль.

Как быть с царапинами до краски

Увы, но они тоже будут видны после обработки водой и ногтем их можно зацепить. Глубокие дефекты менее заметны лишь по тому, что цветом не отличаются от кузовного оттенка. Появиться они могут либо вследствие актов вандализма, либо из-за неправильной парковки. Полировать их вряд ли кто-то захочет. Можно временно замаскировать проблему подмазыванием, но это только отсрочит неизбежное – машину всё равно придется перекрашивать.

Что делать с царапинами по лаку

Они являются самыми распространенными дефектами и, что самое главное, поддаваемыми полировке. Тесты они проходят отменно – ногтем их не подденешь, да и вода маскирует на ура. Полирование действительно позволит вернуть кузову блеск, но от быстрого появления таких дефектов не застрахован ни один водитель. Тем более, если он предпочитает мыть машину сухой губкой или грязной тряпкой. Даже при аккуратном вождении можно получить элементарные повреждения от случайных касаний ногтем, одеждой или сумочкой. Однако нужно стараться заботиться о своей «ласточке».

Отдельно следует упомянуть пограничные случаи, когда дефекты еще не врезаются в слой краски, но подбираются близко к нему. Принимать решение о полировке таких глубоких царапин можно только после оценки специалиста. Помните, что самостоятельные проверки ногтем или водой – это хорошие, но не самые точные методики. Поэтому лучшим решением будет довериться профессионалу, который проведет тщательную диагностику и вынесет вердикт.

На практике доказано, что любые царапины по лаку можно отполировать с применением наждачной бумаги зернистостью от 1500 до 3000. Наждачка с абразивностью менее 1500 точно не должна использоваться для полировки, это средство для выполнения столярных работ, которым нельзя прикасаться к автомобилю. И уж точно не следует пытаться самостоятельно справиться с проблемой при помощи наждачного материала.