Дата публикацииАпрель 01, 2021
Автор публикацииSunstek detailing center

 

Как ухаживать за антигравийной пленкой

 

Антигравийная пленка – эффективное средство по защите автомобиля от царапин, сколов и других повреждений. Её наличие обязывает автовладельца иначе относиться к уходу за машиной. В первую очередь, по прибытии на мойку нужно сразу же предупредить работников, что кузов авто покрыт такой пленкой. При этом в первые десять дней после поклейки запрещено мыть транспортное средство.

 

Есть несколько нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы сделать эксплуатацию пленки безопасной и продуктивной:

 

    1) при контакте с птичьим пометом или насекомыми пятна от них нужно выводить оперативно, иначе впоследствии отмыть их будет невероятно сложно;

 

      2) при мойке нужно использовать средства без абразивных элементов, которые бережно воздействуют на кузов;

 

       3) если моете машину на автомойке, то сопло моющего пистолета должно располагаться на дистанции не менее пятидесяти сантиметров, чтобы под давлением пленка не отклеилась.

 

Рекомендации несложные и стоит их придерживаться, чтобы антигравийная пленка действительно выполняла свою задачу на 100%. При халатном отношении положительные эффекты можно свести на нет и зря потратить деньги.

 

Как действовать на автомойке

 

Первым делом, водитель обязан предупредить мойщика о наличии на кузове пленки. По этой причине лучше посещать одну компанию, работники которой будут знакомы с вами и этой особенностью вашего автомобиля. Существуют нормативы очистки машины с наклеенной антигравийной пленкой, с которыми ознакомлены сотрудники автомоек. Они знают, на каком расстоянии нужно держать пистолет от кузова, какое поддерживать давление воды. При незнании информации мойщики могут перестараться, и тогда края пленочного покрытия будут приподняты.

 

Как ездить на авто с пленочной защитой

 

При использовании антигравийной пленки важно не только правильно мыть автомобиль, но и аккуратно на нем ездить. Покрытие действительно защищает поверхность машины от царапин и сколов, которые может получить кузов от мелких камешков дорожного покрытия. Но при развитии большой скорости защитная эффективность сводится к нулю. На скоростном показателе 140 км/ч даже лучшие полиуретановые покрытия не способны обезопасить транспорт от рассечений гравием.

 

Если после остановки обнаружены задиры на пленке, то не стоит спешить их ковырять, потому что можно ухудшить ситуацию. Материал может не затянуться со временем, а мастер – не согласиться переклеивать его забесплатно. Ковыряние зачастую осуществляется грязными руками, а это увеличивает риск попадания отпечатков на клеевую основу и адгезию. В результате плотность соединения растет и со временем размеры задира увеличиваются.

 

Можно ли полировать пленку и когда

 

Мнение о том, что антигравийную пленку запрещено полировать, можно признать ошибочным. Процедуру можно выполнять, но не часто и с соблюдением определенных условий. В первую очередь, обработка должна осуществляться полировочной глиной. Материал благотворно воздействует на покрытия из поливинилхлорида (ПВХ). В результате эффективно удаляются с поверхности мусор и застрявшие твердые частички. Покрытие станет более гладким и чистым, а еще оно будет меньше пачкаться со временем. Финишная полировка без использования абразива позволяет осветлить пленку, устранить въевшиеся загрязнения. При правильном подходе после полировки можно получить практически новое пленочное покрытие.

 

Идеальная ситуация предполагает использование силиката после обработки полировочной глиной. Он представляет собой искусственную вариацию воска, хотя можно применять другой защитный состав по желанию.

 

Что делать запрещено

 

Использование абразивной пасты при полировке – опасная процедура. Её состав может просто прожечь дыры в покрытии или оставить на нем пятна. Если владельцы автомобильных мастерских предлагают выполнить полировку автомобиля с антигравийной пленкой абразивом, то из такого места лучше бежать, куда подальше, и никогда не возвращаться. Такие «профессионалы» с легкостью угробят ваше авто.

 

ПВХ-покрытия могут обрабатываться только финишными пастами и мягкими кругами, а если речь о полиуретане – допустимо использовать средние круги. Забудьте о жестких щетках, пневматических обстрелах и прочих извращениях, от последствий которых придется тратить деньги на ремонт кузова. Проверить крепость пленки пневматикой – дикое решение. Она может и выдержать такое испытание, но образуются вмятины. Не стоит думать, что пленка всесильна и способна защитить кузов от любых воздействий. Из-за слишком жесткой щетки могут образоваться потертости кузова. Покрытие останется целым, но его все равно придется переклеивать.

 

Общие рекомендации

 

Антигравийная пленка – это не бронежилет для вашего автомобиля и у нее есть ограниченные возможности. Она не способна выдерживать краш-тесты, удары молотком или другими предметами. Не испытывайте судьбу. Птичий помет старайтесь убирать в течение суток, пока он не засох.

 

Обобщив все советы, можно дать следующие итоговые рекомендации:

 

·         не мойте автомобиль десять дней после наклеивания пленки;

 

·         не пытайтесь самостоятельно устранить дефекты, а привозите автомобиль к мастерам;

 

·         предупреждайте автомойщиков о том, что используете пленочное покрытие;

 

·         старайтесь поддерживать среднюю скорость в 80 км/ч, особенно в первые дни после оклеивания (и не превышать показатель 140 км/ч в целом);

 

·         не делайте полировку жесткими абразивами;

 

·         не проводите собственные испытания покрытий на прочность;

 

·         не допускайте воздействия струи моющего пистолета на расстоянии менее полуметра;

 

·         забудьте об использовании грубых щеток и абразивных паст.

 

При соблюдении этих рекомендаций можно максимально долго наслаждаться преимуществами антигравийной пленки. Тем более что сделать это совсем несложно – достаточно быть аккуратнее и ответственнее. Не проводите экспериментов над своим транспортным средством, и будет счастье от пленочного покрытия.